Навигация и дополнительные возможности

13.06.2018 | 10:25

Заседание рабочей группы по вопросам регулирования имущественных и земельных отношений координационного совета от 08.06.2018г.

 

​В рамках заседания Рабочей группы по вопросам регулирования имущественных и земельных отношений Координационного совета, состоявшегося 08 июня 2018года под председательством заместителя Председателя Правительства Ярославской области, председателя рабочей группы Колесова Романа Андреевича, были рассмотрены  вопросы в сфере распоряжения имуществом и землей.
В связи с систематическими нарушениями в части подготовки аукционной документации органам местного самоуправления Комиссией были даны рекомендации о необходимости учета следующей информации:

 

I. В соответствии с п.8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона

 

- если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений (п/п.3);
- если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (п/п.4).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.02.2006  № 83 сети инженерно-технического обеспечения – это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.
 Следовательно, при подготовке аукционной документации, а также при  направлении материалов для рассмотрения рабочей группой необходимо направлять копии ответов ресурсоснабжающих организаций на три вида технических условий: тепло-,  водоснабжение и водоотведение.
II. П. 2 ст. 39.1 ЗК РФ предусматривает, что продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в п. 2 ст. 39.3 ЗК, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со ст. 39.18 настоящего Кодекса.
В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ (п. 7 ст. 39.11 ЗК РФ).
III. При определении срока договора аренды земельного участка необходимо руководствоваться требованиями  п. 9 ст.39.8 ЗК РФ: в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии с основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта.
Срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений установлен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.02.2015 № 137/пр.
- также будет рассмотрен вопрос о переводе земельного участка из категории «земель сельскохозяйственного назначения» в категорию «земель промышленности и иного специального назначения».

 

Дополнительно, Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области было дано разъяснение, если  сведениями об отсутствии на рассматриваемых участках выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (в т.ч. археологического), департамент не располагает, то
заказчик работ в соответствии со ст. 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) обязан:
- обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки, в порядке, установленном ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ;
- представить в департамент документацию, подготовленную на основе археологических полевых работ, содержащую результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также заключение государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка).
В случае обнаружения в границе земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и после принятия департаментом решения о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия:
- разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия (далее документация или раздел документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия);
- получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в департамент на согласование;
- обеспечить реализацию согласованной департаментом документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия.