22.04.2022 | 16:20
Подведены итоги Всероссийских недель финансовой грамотности - 2022
Подведены итоги Всероссийских недель финансовой
грамотности - 2022. Как же прошел федеральный онлайн-марафон финансового ЗОЖ в
этом году?
Более 12,5 миллионов просмотров собрали эфиры в социальных сетях
портала «Мои финансы» (ВКонтакте и Одноклассники) в рамках традиционных Недель
финансовой грамотности!
Организаторами информационно-просветительских мероприятий, прошедших в
учебных заведениях по всей стране, выступили Минфин России и Банк России.
Операторами – Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина
России и портал моифинансы.рф.
Основная цель Недель – сформировать у детей и молодежи интерес к повышению
уровня своей финансовой культуры, помочь им разобраться, как формировать бюджет
семьи и управлять им, как функционируют бюджетная и налоговая системы страны,
как работают общественные финансы.
Заместитель министра финансов Российской Федерации М и х а и л К о т ю к о в отметил: «Участвуя в
мероприятиях Недель, дети и молодежь вырабатывают навыки и установки, без
которых не обойтись в современном мире. Они помогут им в будущем принимать
грамотные финансовые
решения, направленные не только на формирование личного благополучия, но и на
повышение уровня жизни в стране в целом. Финансово грамотный человек принимает
взвешенные решения даже в тех случаях, когда невозможно до конца предсказать результат,
но при этом важно минимизировать риски».
Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности
финансовых услуг Банка России М и х а и л М а м у т а подчеркнул: «Мы
видим растущий интерес молодежи к различным инструментам финансового рынка,
которые позволяют не только сохранять, но и приумножать сбережения. При этом
молодое поколение достаточно грамотно и иногда даже виртуозно использует
возможности, которые предоставляют финансовые технологии: они подписаны на наш
телеграм-канал, пользуются мобильным прложением «ЦБ онлайн», проверяют
легальность финансовых компаний на нашем сайте. Банк России готов поддерживать
и развивать этот интерес, помогать формировать навыки безопасной работы с
дистанционными финансовыми сервисами, потому что за ними будущее, и это будущее
принадлежит молодым».
Как показали мероприятия Недели, принципы финансового ЗОЖ можно изучать
весело и интересно. Это доказали эфиры
центрального события Недель – онлайн-марафона «ФинЗОЖ Фест». Каждый день фестиваля был посвящен
отдельной актуальной финансовой теме.
Ребята участвовали в конкурсах, проходили тесты, слушали подкасты. Про
деньги с ними говорили финансовые эксперты, блогеры и даже герои мультсериала
«Смешарики». А проверить уровень своих знаний школьники смогли во всероссийской
онлайн-викторине «Знаток ФинЗОЖ»,
прошедшей как в онлайн-, так и в офлайн-форматах. Она стала ключевым мероприятием марафона. В прямом эфире в финансовой
викторине участвовали 6717 команд из разных регионов России. 560 команд
ответили на все вопросы правильно. Все участники игры получат специальные сертификаты
«Знаток ФинЗОЖ». Важно, что и после окончания фестиваля все желающие могут
провести такую игру в офлайн-варианте в своей школе и классе. Инструкцию к игре
можно посмотреть здесь.
В День образования эксперты высших учебных заведений
поделились самыми актуальными лайфхаками: как поступить в вуз
на бюджет, как учиться
в МГИМО всего за 1500-2000 руб. в месяц, что такое «перечневая олимпиада», для
чего она может пригодиться и многими другими.
В День карьеры ребята узнали о возможностях
подработки. Специалисты рассказали, кем и куда школьники могут устроиться на работу и как
им избежать
риска обмана со стороны работодателей. Также в этот день эксперты
дали советы, которые помогут школьникам сориентироваться в выборе
профессии.
Один из дней марафона был посвящен инициативному
бюджетированию. Спортивная площадка, видеостудия, музей или агролаборатория в
школе – все это можно сделать при помощи такого инструмента, как школьное инициативное
бюджетирование! На фестивале ребята узнали, как работает этот
инструмент и как создавать в школе проекты с его помощью, а также информацию о
том, как принять участие в управлении
бюджетом собственной школы.
В финальный день фестиваля ребята получили массу
советов о том, как
защитить себя, свои персональные данные и деньги от мошенников в
интернете.
Для самых маленьких финансовых ЗОЖников на странице
сообщества проходил конкурс на
основе детского подкаста «Крош и Грош». Ребята отвечали на вопросы по каждому
выпуску подкаста, победителей ждали призы – наборы для творчества. Детский
конкурс собрал более 6000 участников.
В е с ь к о н т е н т, разработанный в
рамках фестиваля, д о с т у п е н в с е
м желающим на страницах «М о и ф и н а н с ы» во ВКонтакте и п о с
л е о к о н ч а н и я Н е д е л ь ф и н а н с о в о й г р а м о т н о с т и.
Партнеры Недель финансовой грамотности:
VK; Сбербанк; ГК «Рики» («Смешарики»); федеральные методические центры по
финансовой грамотности на базе ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, РАНХиГС, РЭУ им. Г.В.
Плеханова, Финансового университета; ГК «Просвещение».
С п р а в о ч н о:
Всероссийские недели финансовой
грамотности для детей и молодежи – серия масштабных
образовательно-просветительских мероприятий по финансовой грамотности, которые
ориентированы как на молодежь, так и на педагогическое и родительское
сообщество. Организаторами выступают Минфин России и Банк России, оператором –
Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России.
Все мероприятия Недели бесплатны для
гостей и участников. Одна из ключевых задач Недель – стимулировать
образовательные организации, органы власти и бизнес к участию в федеральных
онлайн-мероприятиях и к реализации собственных инициатив по формированию
финансово грамотного поколения.
По
материалам НИФИ Минфина России