19.04.2022 | 17:00
О деятельности службы финансового уполномоченного
Все
мы в той или иной степени являемся потребителями финансовых услуг. Например,
оформляем договор ОСАГО, обращаемся в кредитные, страховые или микрофинансовые
организации, в негосударственные пенсионные фонды и кредитные потребительские
кооперативы. Не секрет, что такое взаимодействие иногда заканчивается спором,
конфликтной ситуацией или судебным иском.
О
существующих для граждан возможностях защиты своих прав и законных интересов мы
знаем не все и не всё.
По данным
опросов, менее 5% потребителей финансовых услуг знают о деятельности
финансового уполномоченного. А ведь это
– независимое должностное лицо, которое в досудебном порядке помогает
урегулировать спор между финансовой организацией и ее клиентами.
Институт
финансового уполномоченного учрежден Федеральным законом №123-ФЗ в 2018 году. Главный
уполномоченный назначается Советом директоров Банка России по представлению
председателя Банка России и по согласованию с Президентом РФ. Финансовые
уполномоченные в сферах финансовых услуг назначаются Советом директоров Банка
России по предложению Главного финансового уполномоченного.
Итак,
финансовый омбудсмен призван защитить интересы потребителей на финансовом
рынке. При каких условиях можно к нему
обратиться?
Во-первых,
если услуга, оказанная физическому лицу, не связана с осуществлением им
предпринимательской деятельности. Во-вторых, требования потребителя должны
носить имущественный характер и не превышать 500 тысяч рублей.
Сроки
рассмотрения обращений финансовых потребителей в службе финансового уполномоченного
меньше по сравнению со временем рассмотрения судебного иска, и решение
принимается в течение 15 дней.
Общероссийская
тенденция сокращения количества споров в судах, смещение акцента на досудебную
стадию – прямой результат деятельности института финансового уполномоченного сегодня.
С
1 июня 2019 года по 31 декабря 2021 года автономной некоммерческой организацией
«Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» было принято 458 656 обращений граждан.
Жителями
Ярославской области было подано 2,50 тысяч обращений, то есть 201 обращение на
100 тысяч населения нашего региона. Это выше, чем в среднем по стране. А
значит, институт финансового уполномоченного у нас востребован и реально
помогает гражданам в досудебном порядке урегулировать спор с финансовой
организацией https://new.finombudsman.ru/ .