Навигация и дополнительные возможности

19.04.2022 | 17:00

О деятельности службы финансового уполномоченного

Все мы в той или иной степени являемся потребителями финансовых услуг. Например, оформляем договор ОСАГО, обращаемся в кредитные, страховые или микрофинансовые организации, в негосударственные пенсионные фонды и кредитные потребительские кооперативы. Не секрет, что такое взаимодействие иногда заканчивается спором, конфликтной ситуацией или судебным иском.

О существующих для граждан возможностях защиты своих прав и законных интересов мы знаем не все и не всё.
 
По данным опросов, менее 5% потребителей финансовых услуг знают о деятельности финансового уполномоченного.  А ведь это – независимое должностное лицо, которое в досудебном порядке помогает урегулировать спор между финансовой организацией и ее клиентами.
 
Институт финансового уполномоченного учрежден Федеральным законом №123-ФЗ в 2018 году. Главный уполномоченный назначается Советом директоров Банка России по представлению председателя Банка России и по согласованию с Президентом РФ. Финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг назначаются Советом директоров Банка России по предложению Главного финансового уполномоченного.
 
Итак, финансовый омбудсмен призван защитить интересы потребителей на финансовом рынке.  При каких условиях можно к нему обратиться?
 
Во-первых, если услуга, оказанная физическому лицу, не связана с осуществлением им предпринимательской деятельности. Во-вторых, требования потребителя должны носить имущественный характер и не превышать 500 тысяч рублей.
 
Сроки рассмотрения обращений финансовых потребителей в службе финансового уполномоченного меньше по сравнению со временем рассмотрения судебного иска, и решение принимается в течение 15 дней.
 
Общероссийская тенденция сокращения количества споров в судах, смещение акцента на досудебную стадию – прямой результат деятельности института финансового  уполномоченного сегодня. 
 
С 1 июня 2019 года по 31 декабря 2021 года автономной некоммерческой организацией «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» было принято  458 656 обращений граждан.
 
​Жителями Ярославской области было подано 2,50 тысяч обращений, то есть 201 обращение на 100 тысяч населения нашего региона. Это выше, чем в среднем по стране. А значит, институт финансового уполномоченного у нас востребован и реально помогает гражданам в досудебном порядке урегулировать спор с финансовой организацией https://new.finombudsman.ru/ .
В экземпляре объекта не задана ссылка на объект.