12.02.2020 | 8:30
И родителям, и детям, и педагогам: в Ярославле успешно реализуется инновационный проект по финансовой грамотности
В команду проекта «Формирование финансовой грамотности участников образовательных отношений», реализующегося на базе инновационной площадки «Современный детский сад – островок счастливого детства», вошли три дошкольных образовательных учреждения города Ярославля: МДОУ № 56, 149, 232. Проект реализуется при участии экспертов Национального центра финансовой грамотности.
Цель проекта - создание системы работы по формированию грамотности в ДОУ, направленной на формирование финансовой грамотности у всех участников образовательных отношений, – объяснила заведующий МДОУ № 56 Наталия Пашкова. – В большом едином образовательном пространстве участвуют все: и малыши, и их родители, и педагоги.
За 2019 год на площадках опорных дошкольных учреждений Ярославля состоялось множество мастер-классов для родителей и детей, сюжетно-ролевых и дидактических игр для малышей, выставок, интерактивных и лекционных мероприятий для мам, пап и воспитателей. Все активности в рамках проекта были направлены не только на повышение финансовых знаний у заданных целевых групп, но и на дальнейшее развитие образовательных методик по финграмотности.
Активное участие в экономическом воспитании дошколят принимает участие Центральный Банк Российской Федерации, апробируя на этих площадках специализированную примерную парциальную программу дошкольного образования для детей 5-7лет «Экономическое воспитание дошкольников формирование предпосылок финансовой грамотности»
В рамках проекта в начале февраля в детском саду №56 прошло большое мероприятие по финансовой грамотности с участием специалистов ЦБ РФ, включившее активности как для малышей, так и для их родителей и воспитателей.
Как рассказала ведущий экономист экономического отдела отделения по Ярославской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Светлана Глотова, дети разыграли на сцене познавательную сказку «Приключение монетки», «творчески отработав основные механизмы экономических отношений на примере обмена денег на товар». Сюжет сказки посвящен мальчику Алеше, у которого в кошельке были монеты всех номиналов: от копейки до 10 рублей. Каждая из них пыталась сделать Леше подарок. Номинала отдельно взятой монеты не хватало на покупку красивой ручки, но, собравшись вместе в одну необходимую сумму, денежки совершили обмен на кассе, и Алексей получил ручку.
Для родителей были организованы: лекция-беседа на тему «Дети и деньги» по мотивам книги директора Национального центра финансовой грамотности Евгении Блискавки и встречи в группах, где педагоги подробно рассказали, какие мероприятия по финансовой грамотности проводятся для детей, и обсудили новые методики преподавания.
«Считаю такой формат работы наиболее эффективным. Теперь дети не просто играют в магазин или работу, они подходят к игре осознанно, с пониманием, как эти экономические и финансовые механизмы и отношения выстраиваются в жизни. Важно, что и родители вовлечены в этот процесс. Являясь частью проекта, мы получаем необходимую информацию по защите своих прав, учимся управлять своими доходами. Отдельно хочу поблагодарить преподавательский состав за открытость. Теперь мы знаем все нюансы преподавания новой дисциплины, почему нашим детям интересно играть и развиваться в рамках данного проекта. Буду рада принимать участие в подобных событиях в будущем», - поделилась впечатлениями участница, мама одного из малышей Мария Тендора.
По завершению мероприятия участники смогли посетить мини-музей «Денежка», познакомиться с основными номиналами отечественных и зарубежных банкнот, пластиковыми картами, с финансовым планом семьи, понятием «бартер» и даже инструментами кладоискателей!