01.10.2020 | 0:00
Департамент финансов ЯО принял участие в межрегиональном «Педсовете 76РФ» ИРО
28
сентября кафедра гуманитарных дисциплин ИРО пригласила педагогическую
общественность и ДЕПАРТМАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ на межрегиональную
дискуссионную площадку «Педсовет 76РФ» по теме «Формирование функциональной
грамотности на предметах гуманитарного цикла».
Обсуждаемая тематика вызвала широкий интерес: в работе
дискуссионной площадки приняли участие более 90 человек из Чечни, Грозного,
Сыктывкара, Саратова, Иваново, Костромы, Ленинградской области и даже Луганской
НР, из Ярославской области – г.Ярославль, г.Тутаев, г.Углич,
г.Переславль-Залесский, Гаврилов-Ям, Первомайский МР.
В прямом эфире выступил заместитель директора
департамента финансов Ярославской области Максим Балакин. Тема его выступления
была посвящена формированию финансовой грамотности среди школьников региона.
Максим Вячеславович подробно остановился на основных направлениях реализации
региональной подпрограммы "Повышение финансовой грамотности в ЯО на
2020-2023 годы", рассказал о трендах дистанционного обучения финансовой
грамотности, поделился основными ресурсами для самообразования школьников и
педагогов, которые помогут сформировать и закрепить необходимые навыки и
установки для дальнейшего развития общей культуры грамотного и ответственного
финансового поведения.
- Дистанционное
обучение - важнейший тренд в современном образовании. Соисполнители нашей
подпрограммы активно применяют его, комбинируя с очными мероприятиями, в
обучении педагогов, желающих заниматься финансовым просвещением и добиваются
весьма успешных результатов.
Основные онлайн-ресурсы в помощь педагогам и ученикам:
· https://vashifinancy.ru/materials/с
·
https://edu.pacc.ru/courses/
·
https://dni-fg.ru/
Кроме участников из государственных и образовательных
организаций и институтов развития образования в работе «Педсовета-76» приняли
участие: Гостева Юлия Николаевна, канд. пед. наук, старший научный сотрудник
лаборатории общего филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии
развития образования РАО» и Ходырев Александр Михайлович, канд. пед. наук,
проректор по научной работе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и группа научных
сотрудников ЯГПУ.
Задача, которая стоит перед российским образованием,
весьма амбициозная - войти в десятку лучших стран мира по качеству образования.
Определяться положение России относительно других стран будет как
среднестатистический результат различных международных исследований PISA, PIRLS
и TIMSS. Поэтому сейчас актуальной является подготовка российских школьников к
этим исследованиям. В исследованиях PISA, которое проводится раз в 3 года,
проверяется функциональная грамотность 15-летних школьников, которая включает
различные виды: читательскую, математическую, естественно-научная, финансовую
грамотность, а также креативное мышление и компетенции в решении глобальных
проблем. Чтобы добиться поставленных перед системой образования задач, начата
глобальная и системная работа по формированию функциональной грамотности у
российских школьников.
«Педсовет-76» был посвящен обсуждению подходов к
формированию у школьников двух видов функциональной грамотности: читательской и
финансовой.