Навигация и дополнительные возможности

 

Часто задаваемые вопросы:

 

По каким вопросам орган государственного жилищного надзора может помочь?

В случае если Вы уже неоднократно обращались в свою управляющую/обслуживающую организацию или ТСЖ, и меры приняты не были, гражданин для восстановления и защиты нарушенных жилищных прав может обратиться в органы государственного жилищного надзора, главной задачей которых является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

Департамент  рассматривает вопросы предоставления коммунальных услуг надлежащего  качества,  вопросы содержания  и ремонта общего имущества многоквартирного дома, уборки придомовой территории, вопросы формирования размера платы за жилищно-коммунальные услуги.

Как правильно составить обращение?

 В заявлении/обращении/жалобе указывается:

-полное название госоргана;

-имя, отчество, фамилия заявителя;

-почтовый индекс, куда администрация отправит ответ (в групповом обращении нужно оставить адрес одного из подписавшихся);

-лаконично излагается суть возникшей проблемы с указанием конкретных нарушений обязанностей управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающего предприятия и т.д. Напишите, обращались ли вы ранее (с названием учреждения), как давно, согласны ли вы с ответом уполномоченного должностного лица. Приложите копии предыдущих обращений вместе с ответами. Это существенно сократит время ожидания и позволит сотрудникам департамента быстро и качественно рассмотреть поднятые вами вопросы.

В конце ставится подпись, дата, желательно указать контактный телефон.

Какие сроки ответа?

В соответствии с  Федеральным законом   от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Почему в наш адрес поступают информационные письма с просьбой подтвердить личность?
 
Во исполнение положений статьи 59 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» департамент в случае поступления обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществлять мероприятия по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации.
Для этих целей в департаменте издан приказ от 13.05.2022 № 40, в соответствии с которым определены уполномоченные должностные лица, имеющие право на подписание информационных писем гражданам и организациям, замещающие должности государственной гражданской службы начальника отдела организационного обеспечения департамента, главного специалиста отдела организационного обеспечения департамента.
В соответствии со статьей 59 Федерального закона № 248-ФЗ процедура установления личности заявителя направлена, прежде всего, на подтверждение подлинности сведений, которые наделяют заявителя в дальнейшем правами, установленными данным законом (т.е. фактически производится идентификация данных заявителя).
Информационные письма не являются ответом на обращение в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»


 

Порядок регистрации в ГИС ЖКХ

 

Вопросы-ответы (общеправовые).docВопросы-ответы (общеправовые).doc

Вопросы-ответы (содержание и ремонт общедомового имущества).docВопросы-ответы (содержание и ремонт общедомового имущества).doc

Вопросы-ответы (законность создания ТСЖ).docВопросы-ответы (законность создания ТСЖ).doc

Вопросы-ответы расчеты, отчетность.docxВопросы-ответы (размер платы, расчеты, отчетность).docx

Порядок фиксации фактов нарушения качества или приостановления оказания жилищно-коммунальных услуг .docxПорядок фиксации фактов нарушения качества или приостановления оказания жилищно-коммунальных услуг .docx

Вопросы-ответы (учет уведомлений владельцев специальных счетов ) (обновление от 02.08.2017).docxВопросы-ответы (учет уведомлений владельцев специальных счетов ) (обновление от 02.08.2017).docx

Вопрос-ответ предоставления коммунальных услуг.docxВопрос-ответ предоставления коммунальных услуг.docx

Вопросы-ответы (Обязательна ли установка газовых счетчиков в квартирах).docxВопросы-ответы (Обязательна ли установка газовых счетчиков в квартирах).docx

Вопрос-ответ ВДГО и ВКГО.docxВопрос-ответ  (внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование).docx

Пошаговая видеоинструкция размещения информации на сайте reformagkh .aviПошаговая видеоинструкция размещения информации на сайте reformagkh .avi