Модернизация системы общественного транспорта Ярославской области

  • Главное
  • Для чего нужна модернизация
  • Мультимедиа
  • Часто задаваемые вопросы
  • Трамваи
  • Троллейбусы
  • Новости
  • В Ярославской области стартовала модернизация системы общественного транспорта

    Андрей Воронин, член Общественной палаты г. Ярославля:

    В современном мире общественный транспорт – не просто социальный сервис, это краеугольный камень организации жизни города и региона. Преобразование транспортной системы – непростая задача. И то, что эта работа началась именно сейчас, говорит о наличии у команды губернатора четкого видения перспектив Ярославской области и долгосрочных планов ее развития.

    Губернатор методично формирует цивилизованную транспортную систему и открывает Ярославской области новые возможности войти в число регионов с современной инфраструктурой. Это грандиозная работа, многоэтапный проект, каких в нашем регионе еще не было. Сейчас работа ведется сразу по нескольким направлениям: строительство инфраструктуры для водного транспорта, модернизация воздушных ворот города,  замена парка автобусов и совершенствование маршрутной сети, наконец, трамвайная концессия.

  • Для чего проводить модернизацию

    Существующая в Ярославской области система общественного транспорта морально устарела. Она уже не отвечает требованиям, предъявляемым к современным городам и регионам, а главное – не отвечает запросу жителей области. Прежде всего, это касается вопросов надежности транспорта, безопасности и комфорта пассажиров.

    Модернизация общественного транспорта включает

    • Более 600 новых комфортных и безопасных автобусов.
    • 137 маршрутов вместо 117.
    • «Умные» автобусы, современная система оплаты, отслеживание движения автобуса в мобильном приложении "Ярославская область транспорт".
    • Быстрые понятные маршруты без длительного ожидания.
    • Специальные маршруты в дни праздников.
    • Доступность автобусов для маломобильных граждан
    • Безопасность для пешеходов.

    Транспортная отрасль становится прозрачной

    Модернизация нужна, в том числе, для того, чтобы сделать транспортную систему области более прозрачной. Теперь всеми вопросами, связанными с организацией пассажирских перевозок, будет заниматься ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области». Оно будет готовить конкурсные процедуры, контролировать выполнение условий госконтрактов, штрафовать подрядчиков-нарушителей, проверять оплату пассажирами проезда, а также управлять доходами от продажи билетов.

    Изменится принцип взаимоотношения с подрядчиками: отрасль переходит на брутто-контракты. То есть вся выручка от продажи билетов будет поступать в бюджет. И только после этого из бюджета оплачивается транспортная работа. Раньше вся собранная выручка оставалась у перевозчиков. Она зависела от пассажиропотока, поэтому одни маршруты считались прибыльными, а другие убыточными. Новая модель позволит обеспечить работу транспорта в отдаленных районах, на маршрутах с малой загрузкой и повысить требования к качеству обслуживания пассажиров.

     

     

    Материалы для скачивания

  • Часто задаваемые вопросы

    • Сколько новых автобусов придет в Ярославль и Ярославский район

      • Планируется, что в 2023 году на улицы Ярославля и Ярославского района выйдут более 600 новых автобусов. Всего будет работать 137 автобусных маршрутов: 77 муниципальных и 60 межмуниципальных.

    • Когда придут автобусы

      • 7 автобусов уже работают по новым условиям. С 14 июля 2022 года запущен пилотный маршрут №176 «Ярославль (Ярославль Главный) – Щедрино». За полгода им уже воспользовались 627 тысяч пассажиров. Основная часть парка автобусов будет выходить на городские и пригородные маршруты поэтапно, начиная с апреля 2023 года

    • Автобусы какого класса и вместимости будут ходить на маршрутах

      • Правительство Ярославской области установило жесткие требования к качеству автобусов. Поэтому новые #ЯАВТОБУСЫ:

        1. Безопасные и комфортные - возраст не старше 1 года
        2. Удобны для маломобильных пассажиров и родителей с колясками - низкий пол
        3. Оснащены электронными табло, медиапанелями, а также системами аудиоинформирования
        4. Можно платить банковской картой, новой транспортной картой, через мобильное приложение, наличными
        5. В них прохладно летом и тепло зимой – установлены системы кондиционирования
        6. Всегда онлайн – движение можно отследить на карте в мобильном приложении

        Основные перевозки пассажиров будут выполняться автобусами большого класса и среднего класса повышенной вместимости.

    • Чем новая маршрутная схема будет отличаться от старой

      • Основной принцип преобразований – сделать передвижение пассажиров безопасным, удобным и быстрым. Основа маршрутной сети сохранится, на некоторых маршрутах изменятся схемы движения. Появятся маршруты с регулируемым тарифом, то есть на них так же, как и на других маршрутах, будут предоставляться льготы, а изменять стоимость проезда на этих маршрутах перевозчики не смогут.

    • Какие маршруты добавятся или изменятся

      • Маршрут №32 Гипермаркет «Глобус» - 15 МКР - продлен до 15 МКР

        Маршрут №53 ТРК «Ярославский Вернисаж» - Гипермаркет «Глобус» - конечная остановка перенесена к ТРК «Ярославский Вернисаж»

        Маршрут №41Б Богоявленская площадь – поселок Куйбышева - будет проходить через ул. Попова

        Новый маршрут №49 ул.Ярославская – 15 МКР продлен до ул. Ярославская

        Новый маршрут №94С ул.Чкалова» – 5 МКР - будет проходить через железнодорожную больницу

        Новый маршрут №71С ТРК «Ярославский Вернисаж» - Холодмаш

        Новый маршрут №84С Поселок Куйбышева - Областная больница

        Новый маршрут №97С Фабрика «Красный перевал» – ул.Большие Полянки

        Новый маршрут №40С Резинотехника – Машприбор

        В Ярославском районе для удобства пассажиров на межмуниципальных маршрутах часть рейсов выделена в отдельные маршруты

        - Маршрут №105 разделят на два:

        №104 – Ярославль – Дубки

        №105 – Ярославль – Кормилицино

        - Маршрут №125 разделят на два:

        №125 - Ярославль (КДП «Заволжье») – Толбухино;

        №145 – Ярославль (КДП «Заволжье») – Глебовское.

        - Маршрут №127 разделят на два:

        №127 - Ярославль (КДП «Заволжье») – Медягино

        №129 – Ярославль (КДП «Заволжье») – Туфаново

        - Маршрут №160 разделят на два:

        №160 - Ярославль – Иванищево

        №157 - Ярославль - Курба (через Козьмодемьянск)

        - Маршрут №130 разделят на два:

        №130 - Ярославль (КДП «Заволжье») - Вятское (через Красный Профинтерн)

        №130К – Ярославль (КДП «Заволжье») – Липовицы

        - Маршрут №140 разделят на два:

        №140 - Ярославль (Ярославль Главный) - Левцово (аэродром)

        №140К – Ярославль (Ярославль Главный) – Григорьевское

        - Маршрут №154 разделят на два:

        №154 - Ярославль (Ярославль Главный) - Ширинье (через Курбу)

        №154К - Ярославль (Ярославль Главный) – Ширинье

    • Сохранится ли нумерация маршрутов

      • На действующих маршрутах нумерация сохранена.

        При этом вводится система индексов:

        Индекс «С» (автобусы №40С, 84С, 94С, 97С, 71С)  – дополнительные маршруты по регулируемым тарифам (то есть по тарифам, установленным областными властями, а не самим перевозчиком).

        Индекс «0» перед номером (автобусы №01,04, 012, 013, 019, 021, 041, 044, 049, 062, 066, 068, 099) – маршруты, движение которых предусмотрено после окончания праздничных мероприятий в Новый год и День города.

        Индекс «П» (автобусы №32П, 41П, 42П, 78П) – маршруты, предусмотренные для организации транспортного обслуживания болельщиков после окончания домашних матчей ХК «Локомотив».

        Маршруты №5А, 5Б – работают в дни православных праздников.

    • Почему мой маршрут стал пригородным

      • Действительно, часть действующих маршрутов (№8, 14, 15, 32, 41А, 53, 71С, 76, 99) стали межмуниципальными. Этот статус они получили в связи с тем, что конечные остановочные пункты расположены за границей городской черты. Пассажирам этих автобусов будет предложено удобное тарифное меню, позволяющее экономить на поездках по всем направлениям

    • Кто будет контролировать работу перевозчиков

      • Создано новое государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Ярославской области». Новая структура станет единым региональным оператором работы по организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования.

    • Какие меры будут применяться к нерадивым перевозчикам

      • Контракт предусматривает обязанности перевозчика, за нарушение которых предусмотрены штрафы. Заказчик вправе принять решение о расторжении контракта при систематическом нарушении его условий, в некоторых случаях это не право, а обязанность.

    • Сохраняются ли льготы на маршрутах

      • Все автобусы будут работать по регулируемым тарифам, льготы будут предоставляться

    • Как будет контролироваться оплата проезда

      • Этим вопросом будет заниматься созданный единый оператор - ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области». В новой структуре предусмотрена контрольно-ревизорская служба, куда входят и контролеры, и кондукторы. Они будут выходить на линию, работать с пассажирами и контролировать оплату проезда.

    • Как можно платить за проезд в новых автобусах

      • Безналичная оплата: банковская карта, Социальная транспортная карта, новая транспортная «ЯКАРТА».

        Оплата при помощи мобильного приложения «Ярославская область транспорт» (через QR-код или Bluetooth).

        Есть возможность оплаты наличными.

    • Где скачать мобильное приложение «Ярославская область транспорт»

      • Цифровой сервис «Ярославская область транспорт» можно скачать в «Google Play» и «App Store».

  • Максим Авдеев, первый зампред Правительства Ярославской области:

    В Ярославле идет создание системы пассажирских перевозок, работающей модели, в которой виды транспорта будут дополнять друг друга, образуя рациональную сеть, охватывающую весь город  и Ярославский район.

     

     

    Трамваи -  самый чистый и экологичный вид транспорта, способный перевозить большее количество пассажиров, чем автобус или троллейбус. С точки зрения мирового опыта, это наиболее прогрессивный вид транспорта на следующие 100 лет.

    Зачем развивать городской трамвай

    То, что трамвайный парк Ярославля нуждается в модернизации, понятно каждому. Ежедневно в город на линии выходят 44 единицы трамваев, их средний возраст около 15,6 лет. Степень износа трамвайных линий около 70%.

    Правительство, понимая все возможные риски этой ситуации, пришло к выводу о необходимости комплексного обновления трамвайной сети.

    Федеральный инструмент решения проблемы электротранспорта

    Проведение масштабной модернизации трамвайной сети, включающее ремонт существующей инфраструктуры, обновление морально устаревшего подвижного состава, требует огромных финансовых вложений. Для региональных бюджетов такие мегапроекты – серьезная нагрузка. Поэтому все масштабные преобразования ведутся с привлечением федерального финансирования. Благодаря этому субъекты федерации могут получить деньги по льготной кредитной ставке 4,3% годовых сроком на 20 лет. Эти условия можно назвать уникальными.

    Ярославль в числе 10 других российских городов принимает участие в федеральном проекте «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». По его условиям проект обновления трамвайной сети должен быть реализован на условиях концессий. Готовность выступить концессионером выразило предприятие ООО «Мовиста Регионы».

    В итоге Ярославль получит новые трамвайные пути, объекты инфраструктуры и современный подвижной состав.

    Когда в городе появятся новые трамваи

    Модернизация начнется уже этой весной и будет завершена в 2025 году.

    Задачи модернизации системы электротранспорта

    • Повышение уровня комфорта пассажиров.
    • Увеличение эффективности трамвайных перевозок.
    • Увеличение количества пассажиров. Прогнозируется, что пассажиропоток на трамвайных маршрутах увеличится в 2 раза и составит около 18 миллионов пассажиров в год

    Что включает модернизация

    Замена подвижного состава

    • 47 новых трамваев.
    • Переход на низкопольные модели для облегчения посадки пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и родителей с маленькими детьми.
    • Средняя скорость трамваев увеличится.

     

    Обновление инфраструктуры

    • Более 45 километров новых трамвайных путей.
    • Обновление и переоборудование трамвайного депо.
    • Модернизация восьми тяговых подстанций и других видов инфраструктуры.

     

    Какими будут новые трамваи

    • Удобные низкопольные модели.
    • Возможность безналичной оплаты проезда.
    • Возможность подзарядки гаджетов.
    • Система климат-контроля в салоне.
    • Медиа-панели для оперативного информирования пассажиров.

     

  • Концепция преобразований троллейбусного движения тесно связана с идеей создания единой системы общественного транспорта в Ярославле. Ведется работа над формированием современной удобной маршрутной сети, которая станет частью масштабной транспортной инфраструктуры.  

    Правительство области планирует развивать электротранспорт с учетом мнения жителей региона. На первом этапе эксплуатация существующего троллейбусного парка продолжится, при этом параллельно будут тестироваться более современные решения. В области начинается использование электробусов. Если пассажиры по достоинству ценят данный вид  транспорта, он постепенно дополнит троллейбусное движение.

    В 2023 году в рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» будет приобретено 30 электробусов. Планируется, что они выйдут на маршруты в Ярославле и Рыбинске.

    В 2023 году Ярославская область вошла в число участников пилотного проекта по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Регион будет развивать опорную сеть быстрых электрозарядных станций. Объем федеральной субсидии в 2023 году составит около 36 миллионов рублей. В будущем предполагается построить соответствующую инфраструктуру не только в крупных городах региона, таких как Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский, но и в туристических точках, на федеральных трассах.

  • Новости

Департамент транспорта Ярославской области

150000, Ярославль, ул. Чайковского, 42 а

(4852)78-63-95

dt@yarregion.ru