Юрисконсульт отдела правового обеспечения

Организация:

Государственная служба занятости населения Ярославской области

Основные обязанности:

- консультирование работников центров занятости по вопросам законодательства в области содействия занятости населения, подготовка ответов на запросы центров занятости;
- своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, направление ответов заявителям;
- обеспечение принятия мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
- осуществление подготовки проектов заключений, служебных записок по результатам правовой экспертизы;
- участие в разработке проектов договоров (государственных контрактов), заключаемых департаментом, обобщение практики исполнения договоров и выработка рекомендаций по совершенствованию договорной работы;
- проведение оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком которых является департамент;
- осуществление подготовки исковых заявлений и материалов по искам граждан и организаций для арбитражного суда и судов общей юрисдикции;
- представление интересов департамента и центров занятости в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, органах исполнительной власти, структурных  подразделениях Правительства области, организациях любых организационно-правовых форм и собственности;
- согласование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направление проекта ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры;
- проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок работодателей с целью осуществления контроля за  приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
- составление протоколов об административных правонарушениях, определенных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ;
- проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок работодателей с целью осуществления контроля за  квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями (наблюдать за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации, представляемой центрами занятости области, о выполнении организациями Ярославской области квоты по приему на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан);
- подготовка необходимой статистической и ведомственной отчетности по вопросам квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов и несовершеннолетних граждан;
- поддержание в актуальном состоянии разделов «Региональный   контроль и надзор в области содействия занятости населения» и «Контроль за квотированием  рабочих  мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан» на портале органов государственной власти Ярославской области на странице департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- участие в проведении «прямых линий» с гражданами по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в сфере занятости.
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности:
- Отсутствие замечаний по качеству, порядку и срокам занесения информации в информационные системы: федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок», государственную автоматизированную информационную систему «Управление», ответственным за которые определен юрисконсульт отдела правового обеспечения.
- Отсутствие фактов пропуска без уважительной причины заседаний комиссий и иных коллегиальных органов, иных мероприятий, в которых было поручено принять участие юрисконсульту отдела правового обеспечения.
- Доля подготовленных документов, ответственным исполнителем которых является юрисконсульт отдела правового обеспечения, в установленные законодательством  и нормативно - правовыми актами сроки.
- Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, от общего объема обращений, исполнителем по которым определен юрисконсульт отдела правового обеспечения.
- Доля выявленных нарушений, признанных обоснованными, от общего количества выявленных нарушений по итогам контрольно-надзорных мероприятий.
- Отсутствие обоснованных претензий к качеству документов и материалов,  подготовленных юрисконсультом отдела правового обеспечения при исполнении должностных обязанностей.
Права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей: Гражданский служащий имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей гражданский служащий несет дисциплинарную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Область профессиональной деятельности:
Регулирование в сфере труда и социального развития;
Управление в сфере юстиции;
Регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.
Группа должности: старшая
Категория должности: специалисты
Денежное содержание (оплата труда), руб.: от 18700 до 28800
Тип служебного контракта: бессрочный
Командировки: 10% служебного времени
Рабочий день: 5-ти дневная рабочая неделя, ненормированный рабочий день

Требования к кандидатам:

Образование: высшее
Направление подготовки (специальность):  
- по направлениям подготовки бакалавриата или магистратуры: «Юриспруденция»;
-  по специальностям: «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность»,  «Судебная и прокурорская деятельность», «Судебная экспертиза» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством Российской Федерации об образовании установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности).
Стаж: без предъявления требований
Знания и умения: Общие знания и умения, необходимые для замещения должности государственной гражданской службы:
- знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), основ делопроизводства и документооборота;
- знания в сфере права (Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, регламентирующие государственную гражданскую службу, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);
- знания и умения в сфере информационно-коммуникационных технологий (умение работать с текстовыми редакторами, редакторами электронных таблиц, программами подготовки и просмотра презентаций, информационно-поисковыми, справочными правовыми системами, умение эффективно использовать их в своей работе).
Профессиональные знания
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;
- Закон Ярославской области от 02 апреля2019 г. № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области»;
- Постановление Правительства Ярославской области от 7 августа 2019 г. № 566-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан»;
- Постановление Правительства Ярославской области от 11 июля 2019 г. № 502-п «Об утверждении Порядка представления работодателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места»;
- Постановление Правительства Ярославской области от 17 декабря 2012 г. № 1426-п «Об утверждении Положения о порядке представления работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Ярославской области»;
- Постановление Правительства Ярославской области от 6 февраля 2012 г. № 52-п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ»;
- Постановление Губернатора Ярославской области от 21 декабря 2004 г. № 859 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов и резервировании рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов»;
- Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 2 октября 2019 г. № 18-з «Об утверждении Административного регламента осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан»;
- Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31 августа 2012 г. № 7-з «Об утверждении административных регламентов осуществления государственного надзора и контроля в области содействия занятости населения».
Иные профессиональные знания:
- понятия категории получателей  государственной услуги, поставщиков государственных услуг;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- порядок  предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- требования к порядку осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан, а также за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- порядок представления работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Ярославской области;
- порядок представления работодателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места;
- порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами;
-  правила юридической техники;
- судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сфере занятости населения.
Профессиональные умения:
- рассматривать обращения граждан, организаций;
- готовить официальные отзывы на проекты нормативных правовых актов;
- проводить юридическое консультирование;
- представлять интересы департамента в судах;
- подготавливать судебные документы (судебные запросы, правовые позиции, исковые заявления, отзывы, ходатайства, жалобы и т.д.);
- организовывать и проводить мониторинг применения законодательства;
- анализировать правоприменительную практику;
- осуществлять контроль исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
- проводить плановые и внеплановые выездные проверки.
Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов: 
1. Тестирование для оценки знаний:
1.1. В сфере права
1.2. Государственного языка РФ (русского языка)
1.3. Необходимых для исполнения должностных обязанностей в сфере контрольно-надзорной деятельности. 1.4. Практические задания для оценки умения пользоваться программными продуктами Microsoft Office
2. Практическое задание для оценки знаний и умений в сфере контрольно-надзорной деятельности (выполняется при тестировании).
Дополнительные требования к кандидатам: Желателен опыт работы на государственной или муниципальной службе не менее 1 года, опыт юридической работы не менее 1 года.
Для участия в конкурсе в конкурсную комиссию представляются:
• заполненная и подписанная анкета;
• копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
• копии документов, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
• копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
• копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
• документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению по форме 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н;
рекомендуем предоставлять:
• иные документы с копиями, свидетельствующие о квалификации (об участии в выставках, конференциях и пр., удостоверения о награждении, почетные грамоты, благодарственные письма и другие документы);
• резюме, содержащее наиболее полную информацию о соискателе, в том числе о функциях, выполняемых в каждый период деятельности, о достижениях, о личных качествах, которые могут способствовать эффективному исполнению обязанностей.
Прием документов: с 27.05.2021 по 16.06.2021
Место приёма документов: улица Свободы, дом 62, кабинет 313, город Ярославль, индекс 150014
Время приёма документов: 
понедельник-четверг: с 9.00 до 17.00
пятница: с  9.00 до 16.00
обед: с 12.00 до 13.00
Представитель нанимателя: Зудина Лаура Каджиковна, директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области
Контактные лица: Антонова Елена Николаевна, начальник отдела кадровой и административно-хозяйственной работы;
Пелевина Анна Николаевна, главный специалист отдела кадровой и административно-хозяйственной работы
Телефоны: (4852)32-15-34, (4852)32-13-95
Предварительная дата завершения конкурса: не позднее 16 июля 2021 года
Электронная почта: antonova@yarregion.ru, pelevinaan@yarregion.ru

 

Район:

Город Ярославль

Подать документы через сайт