20 сентября губернатор Дмитрий Миронов и глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова обсудили вопросы развития внутреннего туризма на территории Ярославской области. В рабочей встрече также приняли участие директор регионального департамента туризма Юлия Рыбакова, мэр Ярославля Владимир Волков, инвесторы.
Губернатор отметил, развитие туризма – это одна из десяти точек роста, составляющих стратегию социально-экономического развития Ярославской области. Поставлена задача к 2025 году войти в пятерку крупнейших туристических центров страны и принимать ежегодно по восемь миллионов туристов.
– Каждый год мы делаем шаги в этом направлении, – сказал Дмитрий Миронов. – В целом за три года число туристов, побывавших в регионе, значительно выросло. Это ощутимо отразилось на налоговых поступлениях: от деятельности туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, в прошлом году в бюджет области поступил 41 миллион рублей, что на 14,5 процента выше уровня 2017 года. А за первое полугодие нынешнего года поступления от сферы туризма увеличились на треть (31,7%).
Дмитрий Миронов сообщил главе Ростуризма, что в регионе разработана большая и конкретная программа развития туризма. Одно из ее направлений – формирование туристических кластеров и реконструкция уникальных объектов. Однако для реализации масштабных проектов требуется федеральная поддержка. Заявки уже направлены в соответствующие министерства и Ростуризм.
В частности, помощь Ростуризма важна для реализации программы по перезагрузке знаменитого турмаршрута «Золотое кольцо 2.0» и для создания проектного офиса Золотого кольца в Ярославле. Помимо этого, инициативы «Ярославская Ривьера» и «Ярославия. Центры городов» участвуют в конкурсном отборе объектов обеспечивающей инфраструктуры комплексных инвестиционных проектов создания и развития туристических кластеров в субъектах Российской Федерации, который проводится Ростуризмом.
– Итогом этой поездки в Ярославскую область должна стать дорожная карта того, что нам нужно сделать, чтобы увеличить туристическую привлекательность комплексного туристического продукта вокруг Москвы, который мы называем Золотым кольцом, – сказала Зарина Догузова. – Посмотрим, что делается, что нужно делать. Для достижения результата необходимо синхронизировать усилия всех министерств и ведомств, а также инвесторов и экспертов отрасли. Одна из основных задач – перезапустить Золотое кольцо с учетом запросов молодежи, которая формирует свои предпочтения на основании информации из сети Интернет. Для этого надо диверсифицировать предложение, разнообразить турпродукт и правильно его спозиционировать на новые целевые аудитории с учетом новых возможностей в цифровой среде.
По окончании встречи губернатор и глава Ростуризма посетили храм Ильи Пророка, а также осмотрели шоу-макет «Золотое кольцо».